Китайские автогиганты не открывают предприятия в России. Почему?

Если послушать высокопоставленных чиновников из Поднебесной, может показаться: заветная мечта открытие заводов на территории дружественной России. В первую очередной, это касается автопрома. Ваш покорный слуга разобрал на конкретных примерах разобрал, насколько это соответствует действительности.

В рамках международного экономического форума предстатель китайских предпринимателей в России заявлял журналистам о заинтересованности поднебесной промышленной элиты вкладывании средств в развитие российской экономики. Вспомнить июньское событие меня заставили вспомнить две новости. Во-первых, сообщение телеграмм-канала «Автопоток» о вышедшей в «Известиях» заметки о проекте производства автомобилей из Поднебесной на заводе «Моторинвест» в Липецкой области.

Под собственным брендом и на собственных мощностях в наших краях работает Haval. Методом отвёрточной сборки под «русским именем» выпускаются несколько автомобилей поднебесных брендов. На столичном предприятии полтора года выпускают JAC под брендом «Москвич». Липецкий «Моторинвест» выпускает Dongfeng под шильдиком Evolute.

Бывший завод «Мазда Соллерс Мануфактуринг Рус» производит пикапы JAC T6 с нулевой степенью локализации. Калининградский «Автотор» выпускает машины марок Kaiyi, BAIC и SWM из готовых машинокомплектов.

Дальше дело не идёт хоть тресни. «АвтоВАЗ» не сумел не запустить производство на заводе «Лада Санкт-Петербург» кроссовера Lada X-Cross – копию FAW Bestune T77. Буксует и запуск производства Xcite X-Ctoss7 – перелицованный Chery Tiggo7 Pro.

Китайские концерны бродят по производственным площадкам нашей необъятной, присматриваются, но резких телодвижений не делают. Показательный пример – Chery приглядывались к калужскому и питерским заводам Volkswagen и Hyundai, но не договорились.

Произрастанию китайских автопроизводителей на российской почве мешает политики китайских автогигантов. По мнению руководства поднебесных брендов, рабочие места должны находится в Китае, занимать их должны китайцы. Можно ли китайцев сменить курс? Безусловно. Нужно приложить усилия, не полагаясь на кнут, но полагаясь на пряник.

Созданием прозрачных и льготных условий для работы китайских брендов в России проблему кардинально не решить. Но начать путь к возрождению автопрому в нашей стране нужно с этого.

Текст Кутфиддин Набиев фото фирм-производителей



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *