Автопром европейских стран не просто стагнирует, а в падает в глубокую рецессию. Чем это обернётся для всей экономики Старого Света, сетевому изданию carprest.ru рассказали эксперты.
Перманентная остановка производства у европейских производителей приобрела характер печальной тенденции. В Италии забастовали сотрудники концерна Stellantis, который в ноябре остановит три предприятия. В компании, объясняя решение, указывают на жёсткие рыночные рамки. Отгрузки в дилерские сети Stellantis в III квартале сократились на 20% относительно июля-сентябре 2023 года.
Проблемы наблюдаются не только в итальянском автопроме. Компания Audi вынужденно закрыло завод по производству электромобилей в Бельгии. На мощностях брюссельского предприятия выпускают Q8 e-tron.
Компания пыталась найти для завода премение, но не смогла. Без работы рискуют остаться свыше трёхсот тысяч человек. Европейские наблюдатели ждут прихода китайского инвестора.
Захотят ли восточные партнёры массового вкладываться в европейский автопром вызывает вопросы, замечает гендиректор автомобильного холдинга.
Дело в том, что в Европе усиливается экономический спад, поясняет эксперт. Инвестиционная активность сокращается, производственные издержки растут. Этот процесс начался несколько лет назад, а антироссийские санкции усугубили процесс.
Наблюдается переориентация европейской промышлености на другие регионы. Проще говоря, многие переезжают в США и Китай.
Чтобы гарантировать европейскому союзу сохранение промышленности, требуется массовый инвестиционный приход из других регионов. При текущей ситуации на такой сценарий рассчитывать не приходится, — полагают представители автобизнеса.
Текст Кутфиддин Набиев фото фирм-производителей
Добавить комментарий