Почему надежды на возвращение в Россию грандов мирового автопрома беспочвенны.
Продажи автомобилей в Китае за третий квартал 2024 показали, что большинство жителей Поднебесной предпочитают отечественный продукт импортному – в первую очередь европейскому. Ощутимо сократился спрос и на японские и американские автомобили.
Адекватной реакцией на эту новость должно быть сожаление, что российские водители не смогут позволить себе подобную роскошь, так как отечественный автопром способен конкурировать только с самим собой.
Во-первых, санкцией никто не отменял. Китайские производители, скрепя сердцем, идут на риск игнорируя требования из-за океана; европейцы и японцы не посмеют ослушаться «большого брата» в лице северной Америки. Таким образом, если европейцев вытурят из Китая, то они пойдут куда угодно, но не вернутся в Россию.
Во-вторых, кризис продаж и рентабельности в старом Свете начался не в конце минувшего лета и не в Китае. Как пишет Bloomberg, концерн Volkswagen закрывает три завода в Германии, сокращает десятки рабочих мест, а оставшимся «урезает» зарплату на 10%.
В-третьих, предположим невозможное: в нашу страну вернулись «испуганные патриоты» и забили своими автомобилями дилерские центры и склады. Цены от этого глобально снизятся?
Какими законами экономики регулируется ценообразование на авторынке России, автору этих строк неизвестно, но никогда такого не было, чтобы после однократного подорожания машины подешевели. Да, краткосрочные акции имели место, но не более того. Это не пессимизм, а трезвый взгляд на ситуацию.
Текст Кутфиддин Набиев фото портал «Автовзгляд» и motor1.com
Добавить комментарий